Разборка бусов AVO VANS

Авторазборка Опель Виваро, Авторазборка Ниссан Примастар, Авторазборка Рено Трафик Хмельницкий

+38(067)774-79-92, +38(068)700-70-10

Renault Trafic - ВПУСК-ВЫПУСК

Renault Trafic - ВПУСК-ВЫПУСК

Впускная система

 

 

   Впускная система (другое наименование – система впуска) Opel Vivaro, Nissan Primastar, Renault Trafic предназначена для впуска в двигатель необходимого количества воздуха и образования топливно-воздушной смеси. Термин «впускная система» появился с развитием конструкции двигателей внутреннего сгорания, особенно с появлением системы непосредственного впрыска топлива. Оборудование для питания двигателя воздухом перестало быть просто воздуховодом, а превратилось в отдельную систему.

   В своей работе система впуска взаимодействует со многими системами двигателя, в том числе с системой впрыскасистемой рециркуляции отработавших газов вакуумным усилителем тормозов. Взаимодействие перечисленных систем и еще ряда других систем обеспечивает система управления двигателем.

   Для улучшения наполнения цилиндров воздухом, повышения мощности в конструкции системы впуска современных бензиновых и дизелных двигателей используется турбонаддув.

   Конструкция впускной системы включает воздухозаборник, расходомер воздуха,  воздушный фильтр, турбину, интеркулер, клапан ЕГР(клапан рециркуляции) и впускной коллектор. Все элементы впускной системы соединены патрубками.

   Воздухозаборник обеспечивает забор воздуха из атмосферы и представляет собой патрубок определенной формы.

   Для поддержания стехиометрического соотношения компонентов топливно-воздушной смеси требуется точная информация о количестве (расходе) всасываемого воздуха, которую предоставляет расходомер воздуха. Мерой расхода может выступать как объем, так и масса всасываемого воздуха. В зависимости от этого различают два способа определения расхода воздуха: механический и тепловой.

   Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от механических частиц. Фильтрующий элемент изготавливается из специальной бумаги и размещается в отдельном корпусе. Фильтрующий элемент воздушного фильтра является расходным материалом, т.е. имеет ограниченный срок службы. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля срок службы фильтрующего элемента может изменяться.

   Турбина – это автозапчасть, которая преобразует энергию выхлопных газов полученных в результате сгорания топлива в силовом агрегате в дополнительную мощность двигателя

   Интеркулер - фундаментальная часть системы турбонаддува.
   Интеркулер - радиатор или теплообменник, помещенный между компрессором и впускным коллектором. Цель устройства: извлечь тепло из воздушного потока, который нагревается при сжатии в компрессоре. Следовательно, качество интеркулера оценивается способностью удалять это тепло. Максимальное использование полезных качеств интеркулера при минимуме проблем, которые он создает - техническая задача, которую необходимо решить прежде, чем удастся создать правильную турбосистему с промежуточным охлаждением.

   Клапан EGR(клапан ЕГР, клапан рециркуляции), являющийся основой всей системы, позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться со свежим зарядом воздуха. Кислород повышает температуру горения (вспомните, например, оборудование для кислородно-ацетиленовой сварки), таким образом, за счет введения отработавших газов (т.е. искусственного уменьшения содержания кислорода в составе горючей смеси) происходит снижение температуры сгорания. Это приводит к снижению количества кислорода, взаимодействующего с азотом, таким образом, снизится количество NOx.

   Впускной коллектор распределяет поток воздуха по цилиндрам двигателя и придает ему необходимое движение. Разряжение, возникаемое во впускном коллекторе используется в работе вакуумного усилителя тормозов.

   Работу впускной системы Опель Виваро, Рено Трафик и Ниссан Примастар обеспечивает система управления двигателем. Конструктивные элементы системы управления двигателем, которые используются в работе системы впуска, можно разделить на три группы: входные датчики, блок управления иисполнительные устройства.

   К примеру, впускная система двигателя с непосредственным впрыском топлива имеет следующие входные датчики: расходомер воздуха, температуры воздуха на впуске, давления во впускном коллекторе, положения клапана рециркуляции.

   Расходомер воздуха и датчик температуры воздуха на впуске служат для определения нагрузки на двигатель. На некоторых моделях двигателей расходомер воздуха не устанавливается. Его функции выполняет датчик давления во впускном коллекторе. При совместной установке расходомер воздуха и датчик давления во впускном коллекторе дублируют друг друга. Датчик давления во впускном коллекторе также используется в работе системы рециркуляции отработавших газов для расчета количества перепускаемых газов. Величина нагрузки двигателя определяется с помощью датчика температуры воздуха на впуске и дополнительного датчика атмосферного давления. Остальные датчики обеспечивают работу соответствующих систем.

   Работой впускной системы Opel Vivaro, Nissan Primastar, Renault Trafic управляют следующие исполнительные устройства:

- расходомер воздуха.

- электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Исполнительные устройства активирует блок управления двигателем.

 

Выпускная система

 

 

   Выпускная система (другое наименование - система выпуска отработавших газов, выхлопная система) Опель Виваро, Рено Трафик и Ниссан Примастар предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения шума и токсичности.

   Система выпуска отработавших газов включает множество конструктивных элементов, среди которых выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр (на дизельных двигателях), глушитель и соединительные трубы.

   Все конструктивные элементы выпускной системы Opel Vivaro, Nissan Primastar, Renault Trafic расположены под днищем автомобиля.

   Выпускной коллектор обеспечивает непосредственный отвод отработавших газов, а также продув цилиндров двигателя. Форма и размеры выпускного коллектора определяют характер колебательного процесса отработавших газов в выпускной системе, и в итоге влияют на мощность и крутящий момент двигателя. Колебательный процесс отработавших газов в выпускной системе должен быть согласован с колебательным процессом топливно-воздушной смеси во впускной системе.

   На выпускной коллектор приходится самая большая температурная нагрузка, поэтому он изготавливается, как правило, из жаропрочного чугуна. К выпускному коллектору крепиться приемная труба глушителя.

   Для изоляции конструктивных элементов выпускной системы от вибрации двигателя используется виброизолирующая муфта (обиходное название - сильфон). Сильфон представляет собой гибкий металлический шланг, закрытый стальной оболочкой.

   Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения концентрации вредных веществ в отработавших газах. В обиходе каталитический нейтрализатор называют катализатором. Разные модели автомобилей различаются конструкцией и расположением каталитических нейтрализаторов. На современных автомобилях применяются трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы, защищающие от трех вредных веществ - несгоревших углеводородов, оксида углерода и оксида азота.

   На дизельных двигателях применяется сажевый фильтр, который обеспечивает снижение выброса сажи в атмосферу с отработавшими газами. В выпускной системе сажевый фильтр может быть объединен с каталитическим нейтрализатором.

 

   Глушитель, как следует из названия, предназначен для снижения уровня шума и преобразования энергии отработавших газов. Глушитель состоит из нескольких частей. В большинстве своем глушитель включает два элемента - предварительный глушитель (резонатор) и основной глушитель. Снижение шума в глушителе происходит за счет наложения звуковых волн, многократного изменения направления и величины потока отработавших газов, а также их поглощения.

   Если у вас возникли проблемы с впускной или выпускной системами Opel Vivaro, Nissan Primastar, Renault Trafic, или же с любыми другими системами Вашего автомобиля, приглашаем Вас в Компанию AVO VANS. Авторазборка AVO VANS предоставляет  самый широкий ассортимент оригинальных бу запчастей  на Опель Виваро, Рено Трафик и Ниссан Примастар. Наши специалисты оперативно подберут нужную Вам деталь, а также предоставят компетентные консультации, по интересующих Вас вопросам.

Мы гарантируем Вам качество обслуживания и товара!

AVO VANS работает для Вас!